Авторизация

E-mail:
Пароль:
Конструктор сайтов православных приходов
Каталог православных сайтов
Конструктор сайтов православных приходов
http://rubtsovsk-eparhia.ru/

Свобода мысли и слова, русское неоязычество, православная вера и «анастасийцы»


Свобода мысли и слова, русское неоязычество, православная вера  и «анастасийцы»

Довольно сумбурный материал, на первый взгляд, но на самом деле всё взаимосвязано. И прочитав статью до конца, Вы сами сможете понять: как  рождаются новые идеи, из которых формируются новые идеологии и группы, по сути дела являющиеся тоталитарными сектами. Наша задача  - дать Вам определённую информацию, «пищу для размышления», выводы делайте сами.

Но чтобы прояснить всё до конца давайте будем придерживаться плана, как в школьном сочинении:

1) Свобода мысли и слова в главном законе нашей страны

2) Русское неоязычество (новое язычество) как новая идеология, пришедшая на смену коммунизму

3) Значение веры для русского человека

4) Анастасийцы

1. В главном законе нашей страны – Конституции, в статье 28 каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания.

     Статья 29, часть 1: каждому гарантируется свобода мысли и слова.

   Часть2: не допускается пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную вражду и ненависть. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

Мы живём в демократическом  обществе и все имеем право на свободу мысли и слова. Но все ли мысли и слова так уж и безвредны?

 2.   В 70-е годы прошлого столетия зародилось новая идеология, которая в силу различных, вполне объективных причин (экономического и политического развития государств, экологического состояния) нашла своих сторонников. Эта идеология называется неоязычество или новое язычество, практикующее возврат к прежнему славянскому миру. Возникло много групп, обществ, сект, поддерживающих эти взгляды.

 

 

                 Так что же это такое – русское неоязычество?

Очень подробно этот вопрос изучил и изложил в своей работе «Неоязычество и национализм» доктор исторических наук, профессор

В. А. Шнирельман. Он рассматривает русское неоязычество как направление русского национализма, отрицающие Русское Православие как непреходящую национальную ценность и выделяет две кардинальные задачи, которые ставит перед собой русское неоязычесто: спасение русской национальной культуры от нивелирующего влияния модернизации и защиту природной среды от воздействия современной цивилизации.  При этом обращается большое внимание на антихристианские, националистические, антисемитские и даже расистские настроения неоязыческих групп.

    «В то же время, выдвигая общенациональные задачи, неоязычники утверждают, что переход к христианству повсюду подрывал живительную силу местной духовности и ввергал христианизировавшиеся народы в хаос, в кризис, вел к их порабощению иноземной кастой и к упадку. Вот почему неоязычники связывают самые славные страницы русский истории с дохристианской эпохой. Они рассматривают русское язычество как наиболее значительное интеллектуальное достижение человечества и обвиняют христианство в злостных преступлениях против человеческого рода, в особенности, против русских. 

 

 

        Неоязычники обвиняют христианство в том, что оно формирует у людей пассивное покорное поведение, призывает их к смирению и взаимопониманию. Им такой стиль поведения не подходит. Они видят себя людьми активного действия, не спускающими обид и достигающими гармонии путем героической борьбе. Одной из их основных ценностей является понятие справедливости, которое оно понимают по-язычески, т.е. как неотъемлемое право на мщение обидчику. В противовес христианскому всепрощению они отстаивают идею активной борьбы с любым злом путем насилия, называют воинскую культуру важнейшей частью любой этнической культуры и связывают именно с ней такие понятия как доблесть, мужество и честь.

      Тем самым, неоязычество по сути своей нуждается в образе врага и активно готовит своих адептов к грядущим битвам не на жизнь, а на смерть. Поэтому, далеко не случайно, что отдельные группы неоязычников в последние годы активно участвовали в политических баталиях, в том числе, с оружием в руках. Другим важным элементом неоязычества являются его экологические ориентации, борьба за охрану и восстановление естественной окружающей среды, спасение природы от разрушительного воздействия современной индустрии.

      Вместе с тем, борьба за чистоту природы нередко плавно перетекает в борьбу за "чистоту крови", а "экология культуры" оказывается новой формой расизма в духе новых правых.

      По сути неоязычество является одной из новых форм религий или идеологий, в которых некоторые наши современники ищут ответ на кардинальные вопросы, поставленные перед человечеством XX веком со всеми его разительными противоречиями. Однако будучи плоть от плоти XX века, неоязычество содержит столь же непримиримые противоречия, как и время, его породившее.

Итак, «свято место пусто не бывает», а значит неоязычество – это порождение времени и замена старой тоталитарной идеологии на новую тоталитарную идеологию.

    3.   А почему, спросите Вы, не на православную веру?

     Да дело в том, что православная вера – это осознанное  состояние души, к которому человек приходит самостоятельно, в ходе душевных исканий, работы над самим собой,  но без насилия и принуждения над личностью. И поверьте, верующих православных в нашей стране намного больше, чем неоязычников.

           Настоящая вера никогда не связана с насилием физическим или психическим, агрессией, подчинением кому-то. Бог – есть любовь. Бог – это доброта, добро, творимое другим не ради корысти, а по причине того состояния,  в котором находится душа человека. Истинная вера поддерживает только самые светлые, добрые, радостные, позитивные чувства в душе человеческой. Это христианская православная вера.     Именно православная вера учит нас добру:  люби людей, твори добро, не отвечай злом  за зло, прощай других, помогай нуждающимся в твоей помощи. Всем известно, что зло порождает зло. В обычном праве дохристианского общества закон Талиона  «око за око, зуб за зуб», был меньшим злом, так как за смерть своего ближнего, как правило, вырезали всю семью, весь род, а не только обидчика.

      Принятие христианство на Руси смягчило нравы, способствовало укреплению нравственности, семьи (не забывайте, что у древних славян было распространено многожёнство), расцвету образования, ведь именно монастыри были первыми школами), расцвету культуры (литературы, архитектуры и т. д)

   В самые трудные годины нашей Родины именно вера спасала народ, придавала патриотизму особый оттенок. Из примеров истории мы знаем, что в бой шли с иконами и хоругвями и с крепкой верой в душе. Даже во время Великой Отечественной войны, непримиримый противник православной веры товарищ Сталин разрешил открытие церквей и богослужение, которые совершались даже непосредственно на линии фронта. Сталин понимал, как важна вера для народа в эти тяжёлые годы. А перед знаменитой битвой за Москву  вокруг города по личному распоряжению Сталина облетел самолёт с иконой Казанской божьей матери и немцы не взяли Москву.

Именно православная вера всегда утверждала ценность человеческой жизни. И в верующем дореволюционном обществе не было такого количества преступлений, особенно в сельской местности, как в настоящее время. Вот некоторые выдержки из книги о своей жизни  простого солонешенского мужика Василия Швецова «Горькая новь»:

 - «Столетиями всасывались с материнским молоком нравоучительные христианские заповеди…Как бы то ни было, а на вере крепко держались нравственные устои»

 - «Кража со взломом  на моей памяти до революции была только одна… А пакостники в селе были – обкрадывали погреба, на сходе пакостников драли, а родителей всячески страмили. Но и такие случаи  были единичны в десятки лет»

    И уж очень малое количество полицейских – один урядник с помощником на весь уезд, свидетельствовали об отсутствии преступности в дореволюционном христианском обществе.

  И ещё,  оппонируя Марату Харисову,  хочется сказать, что его   статьи в «Животновод Алтая» рассчитаны на людей, плохо знающих свою историю.   

Основываясь на том, что свидетелей дореволюционных отношений практически не осталось, легко говорить, что введение христианства способствовало алкоголизации общества. Да вот уж нет. Дореволюционная Россия не была страной пьющей, а особенно сельская местность.

    Из книги того же Василия Швецова: «Пьянства среди молодёжи никакого не было» До свадьбы молодые люди – парни и девушки в рот спиртного не брали, первый раз это дозволялось только на свадьбе.  И семьи были крепкими. И разводов практически не было. А  долгожители до революции были не в новинку, пальцев не хватит пересчитать всех хотя бы в одном селе.

   Православная вера – это согласие с самим собой, примирение, гармония. Это гарантия того, что не причинишь зла никому. Ни один священник православный ради веры не пошлёт верующего на совершение преступления, как  это практикуется в секте. И сбережения Ваши останутся в целости, так как церковь не требует от верующего ничего, только то, что тот сам пожертвует. Вас смущает, что человек сам должен прийти к вере, что его никто не не агитирует, не подталкивает, не прельщает?

      Но «бойтесь данайцев, дары приносящих», сказано одной крылатой фразой античной древности.  Вас не смущает активная позиция новой идеологии, и куда она приведёт?

                       Каждый делает свой выбор.

  Как следствие распада СССР и предыдущей неправильной национальной политики, явление национализма распространилось на многие бывшие республики Советского Союза, и неоязычество стало религиозной формой выражения национализма. Те более, что и бывшая идеология  коммунистическая и неоязыческая имеют общие тоталитарные основания.

    Тоталитарная идеология стремится к полному контролю над всеми аспектами жизни. Проявление несогласия в любой форме жестоко и беспощадно подавляются или пресекаются. Также создаётся иллюзия полного одобрения народом такой идеологии

       И, конечно,  в современных условиях  (простите за выражения)  полного «разгула преступности», недействия законов, продажности и криминализации правоохранительных органов, неразвитого гражданского общества, падение нравственности   и неспособности пока что правительства и народных избранников – депутатов навести порядок в стране и активно содействовать строительству правового государства, находятся люди, которые глядя на всё это говорят «Эх, Сталина на вас нет!», находятся люди которые ищут виновников всех бед и, естественно, как принято в истории,  находят «крайними» евреев, или как они называют, жидов, а дальше больше, возникает идея национализма, объединяющая народ, ну а что дальше бывает, неплохо было бы вспомнить историю и фашистский режим в Италии, нацистский в Германии в 30-е года 20века, Вторую мировую войну и её последствия. Наш народ привык к тотальному контролю над своей жизнью и некоторым гораздо легче не думать самому, а пойти туда, куда поманят красивой сказкой, увлекут интересной идеей, как было в годы революции. Но мы - то помним, к чему привела эта идея: реки крови, жертвы репрессий, 5 миллионов жертв голодающего Поволжья 20-х годов, а самое главное – человеческая жизнь потеряла свою ценность и убийство, смерть стало обыденным явлением.

    А как притягательно становится для людей, увлекающихся такими идеями и вступающих в группы (секты) само осознание величественности идеи и своей роли в истории, своей избранности, правильности своего пути и возвышенности над остальными, над теми, кто не с ними, а раз не с ними, то значит враги, и не важно кто – ребёнок, женщина или старец (по мнению того же Рериха).  А как здорово, что есть рядом единомышленники, братья и сёстры, которые тебя понимают и во всём поддерживают. А крайности, разве они кого-то интересуют?  Они не называют себя сектантами, но, если Вы  не называете  себя каждый день человеком, это не значит, что Вы  перестаёте  им быть.

Справка:

     Секта — отколовшаяся от господствующего вероисповедания группа верующих, придерживающаяся своих взглядов. Для секты характерны замкнутость, претензии на исключительность своей роли. Термин «секта» не употребляется в нормативных актах РФ. Секта может действовать как религиозная группа в соответствии с ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», если ее деятельность не сопряжена с причинением вреда здоровью граждан, посягательствами на их личность и права, либо с побуждением граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей.

(Большой юридический словарь)

 А теперь, следуя логической цепочке, попробуем понять, кто же такие «анастасийцы», живущие рядом с нами. И мы  не открываем америк, так как любую информацию можно найти в Интернете. Выводы делайте сами…

  Светлана ПЛЕШАКОВА, Ольга ГРЕКОВА. Московский Комсомолец от 05.10.2006

«Одним очень хочется верить. Во что-то светлое, правильное, вечное. Чтобы не было исканий, сомнений, ответственности, чтобы все решали за тебя и только гладили по головке: “Верной дорогой идете, товарищи!”

 Другие мечтают о славе, деньгах и власти. Они готовы дать тем, первым, все, что им нужно. Не бесплатно, естественно, — а как раз за те самые деньги, славу и власть.

 Бурно растущая секта Анастасии, возглавляемая неким Владимиром Мегре, предлагает свою религию — слащавую, лубочную и, на наш взгляд, весьма опасную. Кто придумал новую веру и чем расплачиваются ее адепты? Какие махинации скрываются за невинной, на первый взгляд, идеей жить на природе? И как помочь близким вырваться из сообщества “кедрозвонов”? Во всем этом попытались разобраться корреспонденты “МК”.

Трудно ли быть Богом?

 Как показывает опыт простого работника культуры Владимира Пузакова, обрести славу если не Всевышнего, то хотя бы его пророка — проще простого. Для этого не надо ни ходить пешком по воде, ни исцелять немощных, ни совершать каких-либо иных чудес. Важно другое — просечь конъюнктуру.

 В  начале  90-х Владимир работал в Доме культуры черноморского города Геленджик. Тогда же он женился и взял фамилию жены: из неблагозвучного Пузакова превратился в знаменитого Мегре. Одно время Владимир жил у супруги в Новосибирске, но брак вскоре распался — сибирячка будто бы не выдержала постоянных измен сластолюбивого супруга. После развода Мегре занялся продажей дешевой водки, однако этот бизнес просуществовал недолго. Кредиторы требовали возврата долгов. Укрывшись от них в Геленджике, Пузаков-Мегре задумался о новом заработке.

 Возможно, на создание “новой религии” его вдохновило знакомство с хорошенькой актрисой Новороссийского театра. Это только примитивные “быки” делают своих любовниц моделями и эстрадными звездами. Изобретательный  Пузаков-Мегре отвел подруге более изысканную роль — полусвятой-полубогини Анастасии. И придумал для нее “легенду”: Анастасия живет в тайге, питается орехами и грибами, которые ей приносят добрые звери, спит с медведицей и ходит в 40-градусный мороз нагишом. С помощью волшебного луча девица наблюдает за жизнью городских жителей и исправляет ошибки человечества, объясняя людям пагубность технократического пути развития. Силой мысли она создает различные предметы и даже помогает случайно залетевшим в лес инопланетянам починить летающую тарелку.

 — Первое время, в конце 90-х, когда движение “анастасийцев” только начиналось, эта самая Анастасия являлась лично своим последователям, — рассказывает Георгий Власов, хорошо знакомый с Владимиром Мегре в пору, когда тот еще был Пузаковым. — Актрисе сыграть предложенную роль несложно. Правда, вскоре они с Владимиром расстались, дама уволилась из театра и укатила в неизвестном направлении. Но свою функцию к тому времени она уже выполнила.

 — Для поддержки своего нового “бизнеса” Владимир заручился поддержкой некоей депутатши  геленджикской  Думы, — вспоминает Георгий Власов. — И дело пошло. Пузаков начал организовывать паломничества к дольменам, продавать кедровые кругляши и кедровое масло, приготовленные “особым ритуальным способом” (кедр и все, что с ним связано, Мегре решил сделать фетишем для последователей своего учения).

 Тиражи книг об Анастасии, которые Мегре с самого начала своей деятельности постоянно писал и издавал, росли день ото дня. Поначалу на их обложках красовались фотографии крашеной блондинки, впоследствии он стал обходиться без оных.

 Историю Анастасии вовсю раскручивали по местному радио, причем восхваляла лесную царицу сама депутатша. В итоге, правда, служанка народа попала в психиатрическую больницу. Но к тому времени у Анастасии появилось уже достаточно поклонников, и можно было выходить на более высокий — московский — уровень. Чем он и занялся: основал в столице несколько клубов, начал скупать землю вокруг Москвы и в близлежащих областях.

 Этот новый виток деятельности Владимира вывел его на такой уровень доходов, какого не приносили ни издания книг, ни продажа “чудодейственных” кедров, ни мистические экскурсии к дольменам. Новоявленный эко-пророк провозгласил программу для последователей Анастасии: горожанам следует продавать свое “непригодное” жилье среди камня и бетона и селиться на природе. Но не абы где, а исключительно на тех земельных участках, которые выбраны самим гуру и его приближенными. Причем продавались эти “святые” земли по нереально завышенным ценам — нам удалось узнать, что за один гектар в неугодьях Ивановской области приверженцы секты пару лет назад платили до 30 тысяч долларов! Дома, построенные в сих местах, Мегре назвал “родовыми поселениями”.

 ЖЕРТВЫ ЭКОПИРАМИД

Афера с “родовыми поместьями” построена по нехитрому принципу “пирамиды”. За бешеные деньги последователи Анастасии покупают гектары внутри одобренных гуру грядущих поселений. Тем, кто уже заплатил деньги, предлагается искать новых пайщиков. Отработанная годами схема “пирамиды” банальна, но работает, как всегда, безотказно.

 Другие названия культа Анастасии: “Звенящие кедры России”, фонд “Анастасия”, региональный общественный фонд “Родовая Земля”. В кулуарных беседах специалисты называют его “практическим руководством для желающих сойти с ума”.

 На Международной екатеринбургской конференции 2002 года “Тоталитарные секты — угроза религиозного экстремизма” неоязыческий культ “Анастасия” включен в список наиболее распространенных сект и деструктивных групп. Кстати, в конце 2004 г. Министерство юстиции отказало “Звенящим кедрам России” в общероссийской регистрации.

 ИЗ КНИГИ ВЛАДИМИРА МЕГРЕ:

“Три волка подбежали к лежавшему на траве ребенку... Послышался хруст веток, и из кустов появился медведь, потом второй.

Первый медведь обнюхал головку ребенка и лизнул его руку... Из кустов продолжали появляться разные таежные звери. Все они топтались вокруг лежавшего на траве маленького человека, совершенно не обращая внимания друг на друга…”

 Секта призывает приносить детей диким зверям, что является, согласно учению Мегре, одной из форм общения ребенка с природой, абсолютно безопасной для него. В результате, как нам сообщила новосибирский юрист Ксения Кириллова, известно несколько случаев гибели младенцев от хищных животных.

 Комментирует и высказывает свое мнение заведующий кафедрой сектоведения Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета профессор Александр Дворкин:

 В организации “анастасийцев” присутствуют все основные характеристики тоталитарной секты.

 - Во-первых, книги Пузакова-Мегре его последователями воспринимаются как новая Библия.

 - Во-вторых, господин Пузаков называет себя единственным связующим звеном между Богом (в данном случае богиней Анастасией) и человечеством.

 - В-третьих, тоталитарная секта — это всегда выгодный коммерческий проект.

 Детище Пузакова отличается псевдонаучностью и связью с экологией (что так мило тонкой душе городского невротика). Среди поклонников Анастасии много пенсионеров, а также людей, ставших в определенной степени жертвами современных преобразований, экономически неблагополучных, вынужденных питаться плодами своих садов и огородов, поскольку денег на пропитание не хватает. Но есть там и просто городские жители из числа тех, кто верит в НЛО, экстрасенсов, лекарства-панацеи, астрологию.

 У большинства “анастасийцев” легко заметить особый, как бы отстраненный взгляд — он выдает контролируемое “руководством” сознание. Любая секта превращает людей в один тип, пропагандируя определенный набор поведенческих, эмоциональных, мысленных стереотипов. Это то, что называется “зомбированием” или, по-научному, сектантской псевдоличностью.

 Мегре утверждает, что переселяться в чистое поле нужно с детьми. Лечить их следует кореньями и травами, а учить только “анастасийским” заветам. Кстати, это тоже один из главных признаков тоталитарной секты — отрицательное отношение к обычному здравоохранению и образованию.

 Что можно посоветовать близким жертв? Прежде всего приготовиться к долгим усилиям по спасению близкого человека. Относитесь к “новообращенному” с терпением и сочувствием. При этом помните, что главная цель сектантов — имущество. Любыми способами не допускайте продажи квартиры, прячьте бумаги и квитанции, обращайтесь за помощью к чиновникам и общественному мнению. Ни в коем случае не давайте “новообращенному” денег — они будут тут же переданы секте.

 Сразу пытаться переубеждать его не стоит. На первом этапе он находится в сильной психологической зависимости. В этом состоянии он не услышит голос рассудка, только еще больше отдалится от родных. В то же время не надо притворяться, что вы приняли “новую веру”. Обговорите с “анастасийцем” своеобразный контракт: вы не критикуете его “кружок любителей книг Мегре”, а он дома не говорит на эти темы. Постепенно начните обращать его внимание на явные нелепости в словах и поступках “гуру”. Со временем благодаря терпению и любви близких человек может сам начать мыслить критически и покинуть секту.»

Выдержки из СМИ:

В Приморье наркоманов вовлекают в секты

Каждый четвертый наркозависимый становится жертвой деструктивного учения

Люди в тяжелой жизненной ситуации, в том числе и страдающие от наркомании либо алкоголизма, часто попадают под влияние сект в Приморском крае. Об этом сообщил РИА «Дейта» протоирей Владивостокской епархии РПЦ Александр ТАЛЬКО. По его мнению, в таком случае люди меняют одну зависимость на другую.

28 февраля 2011 года:

Епископ Даниил: на курсах йоги людей вербуют в секты

В понедельник епископ Архангельский и Холмогорский Даниил выступил с заявлением. Он сообщил, что на территории его епархии сектанты непрестанно вербуют людей. Дело доходит до того, что для вербовки сторонников они организуют курсы йоги и даже лекции о святых.

"Под видом курсов йоги, на незаконных основаниях проводимых в архангельских школах, нередко осуществляется вербовка в различные тоталитарные секты. Так в школе № 22 осуществлялось вовлечение в секту "Ашрам Шамбалы", в школе № 1 – в секту "Анастасия". В школе № 14, посетив "православные" лекции о святых угодниках, люди попадали в секту "Аштар – лечение святыми", – говорится в заявлении епископа Даниила, размещенном на сайте Архангельской и Холмогорской епархии.

 Барнаульский вуз пропагандирует секту анастасийцев

Алтайский государственный технический университет на минувших выходных, 11-12 декабря 2010 г., распахнул свои двери для адептов секты «Анастасия», возглавляемой Владимиром Мегре. Патронат вуза позволил сектантам придать своему мероприятию «научный статус» и использовать для пропаганды секты медиа-ресурс.

В частности съезд анастасийцев проводился под брэндом международной научно-практической конференции «Родовые поместья России – национальная идея». Участники конференции совершенно серьезно обсуждали возможность принятия федерального закона «О Родовом поместье», «решения социально-экономических проблем» Алтайского края (разумеется, путем создания родовых поместий) и, конечно, укрепления материально-технической базы секты путем создания сектантских предприятий. Конечно, для борьбы с безработицей. Немалое внимание лидеры и активисты секты уделили своему дальнейшему проникновению в образовательную сферу. Их присутствие в системе образования якобы поспособствует «укреплению института семьи» в России.

Алтай является своего рода духовным центром секты «Анастасия» – здесь проживает большая часть адептов секты, учение анастасийцев в разное время приобрело влиятельных последователей.

В частности докладчиками «научно-практической» конференции в Барнауле выступили старший преподаватель кафедры «Сервисные технологии» АлтГТУ С. В. Дугнист (доклад «Книги серии «Звенящие кедры России» как источник нового мировоззрения и позитивных социальных явлений в современном обществе») и доцент кафедры «Сервисные технологии» АлтГТУ В. В. Исаев («Аграрная реформа П. А. Столыпина и современная идея Родовых поместий: исторические параллели»);

К участию в конференции были привлечены адепты секты, в разное время окончившие АлтГТУ, основатели родовых поместий (поселений площадью 1 га, где анастасийцы ведут натуральное хозяйство, изолировавшись от цивилизации) из России и Украины, а также дочь основателя секты Полина Мегре. Общими усилиями основатели секты пополнили ряды секты – преимущественно студенческим ресурсом АлтГТУ. Традиционно бездействовали в Барнауле и чиновники от образования, покрывая молчанием нарушение конституционного положения о разделении церкви и государства, религии и школы, а также законодательства о свободе совести, народном образовании и др. Организаторы секты агитируют ее последователей, среди которых много представителей творческой интеллигенции, продавать квартиры в мегаполисах и переезжать в сельскую местность, где строить "родовые поместья". Одим из центров деятельности анастасийщиков в России является Алтайский край. Достаточно отметить, что в Барнауле действует выдающая себя за героиню книг Мегрэ - Анастасию - Ольга Гузь, известная в определенных кругах как народная целительница. Последователи Мегрэ не объеденены в единое движение, а действуют через сеть находящихся под контролем разной степени общественных организаций.

    Организацию Ольги Гузь – Анастасии можно считать фактически сформировавшейся сектой. Непререкаемый авторитет основателя, граничащий с обожествлением, наличие сакральной литературы и техник контролирования сознания дают возможность предположить, что данная секта может быть социально опасна и поэтому должна служить объектом пристального внимания со стороны организаций, отслеживающих ситуацию в данной сфере.

      Коммерческие вопросы Ольга Анатольевна также всегда достаточно успешно решала. Несколько лет она работала в известном в Барнауле медицинском центре «Интервал» (который в основном специализируется на лечении зависимостей методами гипноза). Теперь она возглавляет духовно-оздоровительный центр «Анастасия», где ведет прием пациентов и распространяет сопутствующую продукцию. Очевидно, главной задачей и основным источником дохода для Ольги Гузь является продажа своих книг. Каждое издание содержит информацию о том, что книга издана за счет средств автора, но также указаны реквизиты банковского счета для пожертвований на новые книги. Задача распространения осложняется тем, что книги Ольги Анатольевны не продаются в магазинах: их можно приобрести в центре «Анастасия», заказать по почте либо через сайт целительницы. Кроме того, издаются красочные афиши, календари, буклеты т. д. ).

Мегре громко поддерживает партию "Единая Россия", призывает адептов вступать в "ЕР", идти во власть, действовать, формировать прецеденты в регионах и творить, наконец, уже законы на уровне РФ. Спасать-то Россию надо. Так, на пленительной идее родовых поместий Владимир Мегре может въехать во власть.

 Р.Б.О.

 

 


Назад к списку